5 способов провалить онлайн-обучение по технологии и информатике ​ » Курс веб-дизайнер. Онлайн-курсы создания сайтов. Онлайн обучение созданию сайтов.Курсы по созданию и продвижению сайтов
г. Москва, ул. Смольная дом 47

На главную » Новости » 5 способов провалить онлайн-обучение по технологии и информатике ​

5 способов провалить онлайн-обучение по технологии и информатике ​



Система общего образования не сдала экзамен по переходу в онлайн. Но учиться никогда не поздно — никто не может быть уверен, что ситуация не повторится в следующем учебном году. О том, как организовать онлайн-уроки по техническим дисциплинам и каких ошибок нужно избегать, рассказывает Павел Фролов, преподаватель Российского государственного педагогического университета им. Герцена, основатель международной сети школ робототехники ROBBOClub.Ru.

В организации онлайн-обучения есть две стратегии. Синхронное образование – это урок в режиме реального времени, в котором "вживую" участвуют учитель и ученики. Этот формат максимально приближен к очному обучению, к которому все привыкли. Несинхронное образование предполагает доступ к материалам в записи: это лекция или вебинар с заданиями. Общение с учителем либо вообще не предусмотрено, либо происходит фрагментарно, по запросу или в реагирующем режиме.

То, что продемонстрировала система школьного образования в период карантина, в лучшем случае можно отнести к несинхронной форме обучения.

Если говорить о рынке дополнительного детского онлайн-образования, то сегодня 90% программ работают в несинхронном формате. Это объясняется тем, что записать урок и проверить присланные задания намного проще, чем преподавать онлайн. Однако оставшиеся 10% курсов, предполагающих живое общение с учителем, несомненно, более эффективны.
Во-первых, во время урока педагог следит за тем, усваивают ли дети материал, может ответить на уточняющие вопросы, уделить больше времени теме, которая оказалась сложной для восприятия.

Во-вторых, есть возможность контролировать участие детей и их включенность в процесс изучения. Когда занятие идет в записи, ребенок легко отвлекается, а если потеряет "нить" урока, то все последующие объяснения окажутся бесполезными.
В-третьих, живой онлайн-урок не требует присутствия и участия родителей. Ребенок общается с преподавателями и детьми самостоятельно.
И, наконец, в-четвертых, изоляцию многие дети переживают довольно сложно: они скучают по друзьям, общению и совместным занятиям. Синхронное образование помогает компенсировать недостаток социальных связей.
Такое обучение сопоставимо по эффективности с традиционными уроками в классе или занятиями в кружках. Но и организовать "синхронный" урок намного сложнее.
А теперь о том, какие ошибки допускают руководители образовательных учреждений и педагоги, пытаясь организовать "живые" онлайн-уроки по техническим дисциплинам.
  1. Рассказывают о том, что важно потрогать
Речь идет о выборе дисциплин, которые можно преподавать дистанционно без потери качества образования. Например, у учителя есть DIY-робот, которого он программирует, а дети наблюдают за этим через монитор. Хорошая тема? Нет. Польза такого урока минимальна. У каждого ребенка должен быть свой робот и он должен самостоятельно его программировать. Если есть возможность обеспечить учеников необходимым оборудованием, тогда имеет смысл заниматься робототехникой. Если нет – стоит обратить внимание на дисциплины, которые не требуют дополнительных технических средств.
Есть три направления, которые можно легко преподавать удаленно в рамках уроков технологии и информатики, а также любых технических кружков. Это программирование, 3D-моделирование и схемотехника.
Для программирования рекомендую использовать Scratch – визуально-ориентированную среду программирования для детей и подростков. Это бесплатная свободно-распространяемая программа, которая дает большие возможности для организации интересных уроков в онлайне. О возможностях Scratch для преподавания можно почитать в специальном разделе для педагогов. Самое главное преимущество этого ресурса в том, что можно взять любой проект из базы, увидеть и изучить его коды, повторить и улучшить его, и, конечно, создать собственный. Так как для детей всегда важен соревновательный момент, то результатом обучения может стать участие в ежегодной международной Scratch-олимпиаде по креативному программированию. Сначала проходит российский этап (стартует в начале года), прохождение которого дает путевку на мировой уровень.
3D-моделирование и схемотехнику рекомендую изучать с помощью онлайн-сервиса TinkerCAD (принадлежит Autodesk). Это среда для обучения 3D-моделированию, которая позволяет создавать любые модели. Система обладает богатыми функциональными возможностями, при том, что открытая и с бесплатным доступом. Кроме этого, там есть раздел, посвященный созданию электронных схем и подключения их к симулятору виртуальной платы Arduino. TinkerCAD хорош тем, что преподаватель может в режиме реального времени посмотреть, что делают ученики. Откуда брать идеи для уроков? В разделе Community собраны изделия, созданные пользователями платформы.

2. Не уделяют внимания подготовке компьютеров

Самая большая проблема онлайн-образования – техническая необеспеченность большинства семей. Казалось бы, для онлайн-занятий нужен только ноутбук и доступ в Интернет – разве это сложно? Как оказалось, очень.
В половине семей нет персональных компьютеров вообще, это отдельная проблема, которую сейчас пытаются решить с помощью благотворительной акции помоги учиться дома. В любом случае, если решили проводить онлайн-уроки, то придется подумать над тем, на чем будут учиться дети. Ноутбуки нужно выдавать на время, дарить, сдавать в аренду или продавать – тут каждое образовательное учреждение решает само, исходя из своих возможностей.
Если в семье есть ноутбук, то часто с устаревшим ПО, слабой мощности. А технический уровень пользователей – даже родителей – очень низкий. Нужно настроить компьютер для образовательных целей, помочь установить нужные программы. Должен быть технический специалист, который подготовит технику к учебе в онлайне.

3. Полагаются на родителей в организации технической части

Неподготовленность, цифровая безграмотность людей – еще одна боль тех, кто пытается преподавать онлайн. Нужно понимать, что уровень владения компьютером и программами большинства родителей оставляет желать лучшего, поэтому надеяться, что придут папа или мама и решат проблемы ребенка – не нужно. Кроме подготовки техники, важно уделить внимание и время обучению по работе с ПО, которое используется во время урока.
Должна быть написана инструкция по работе с образовательной платформой. Я рекомендую решения для видеоконференций с интуитивно-понятным интерфейсом и простыми функциями – Zoom, Bluejeans, BigBlueButton. Подробно распишите, как установить и как ими пользоваться.
Перед первыми уроками важно проводить пятиминутки, посвященные работе с программами, чтобы ребенок мог "походить" по ним, пощелкать, зайти в разные разделы, задать вопросы, подготовить свой экран так, чтобы были видны все необходимые окна, протестировать видео и звук.

4. "Вешают" группу детей на одного педагога

Знаю случаи, когда половину урока учитель решает технические проблемы то одного, то другого ученика, остальные дети скучают и затем отказываются от таких уроков.
Нужно понимать, что педагог не способен заниматься техническими вопросами во время урока. Его задача – вести занятие и общаться с детьми. На каждом онлайн-занятии должен присутствовать администратор, который помогает решать такие проблемы. Отключился zoom, зависла программа, сбой Интернет-соединения – администратор связывается с ребенком, помогает решить проблему и возвращает в онлайн-класс, не отвлекая преподавателя.
Это ключевой момент, многие его недооценивают.

5. Не учитывают особенности онлайна

Дистанционный урок имеет свои особенности, важно адаптировать учебную программу и поурочные планы под онлайн-формат. Конечно, это касается не только технических дисциплин.
  • Например, важно подготовить понятные и яркие презентации для демонстрации на мониторе. Показывать картинки на бумажке – плохая идея для удаленного режима.
  • Заранее определить и довести до сведения детей правила поведения на уроке, например, когда и что можно писать в чат, когда и как можно задавать вопросы, что делать при возникновении затруднений и технических проблем.
  • Запланировать физкульт-минутки – упражнения для снятия напряжения с глаз, короткие разминки.
Если правильно выбрать дисциплины, скрупулезно организовать техническую сторону обучения и разработать правила поведения на уроке, то не будет сложностей перевести в онлайн даже, казалось бы, такие сложные предметы как технология и информатика.

Источник новости

Возникли вопросы? Отправьте сообщение:

Видеоотзыв о курсе

Реклама на сайте





Реклама на сайте
© ObuchenieWeb.RU Все права защищены